По предгорью Эльбруса на обновлённом FAW X80 Besturn

Октябрьские заморозки, проливные дожди и сильные ветра успели стянуть пожелтевшую листву с деревьев в столичном регионе. А на Кавказе сейчас настоящее бабье лето с солнышком и комфортными +23. Горы, покрытые лесами, облачились в пестрый роскошный наряд, от которого невозможно отвести взгляда. И словно чувствуя это, каждая пытается понравиться туристам больше других, открывая взору путешественников причудливые формы и разнообразие красок своего осеннего гардероба. Не посмотреть на всю эту красоту – преступление!

Наслаждаться красотами предгорья Эльбруса, минеральными водами и кавказской кухней мы отправились на обновленном кроссовере FAW Besturn X80.

Выбор на Besturn X80 пал неслучайно. Китайские автопроизводители, кажется, усвоили уроки прошлого и пустились вдогонку за корейцами по пути качества, предлагая по-настоящему интересные автомобили с породистой выездкой, хорошим опционалом и привлекательной ценой. И наш кроссовер, кстати, построенный на усовершенствованной платформе и агрегатах Mazda 6 первого поколения – не исключение.

Первый WOW-эффект наступил, когда семейство расселось по своим местам в салоне кроссовера. Любовь китайцев к вытянутым в длину автомобилям невозможно не разделять, когда речь идет о длительных переездах, где, помимо прочих параметров, важны вместительность салона и его комфорт. И у FAW X80 с этим порядок.

Просторную галерку оккупировали дети. Даже с учетом бустеров, места для беспокойных и вечно дрыгающихся ножек здесь предостаточно. Да что там дети… Задний диван кроссовера с комфортом примет даже рослых пассажиров – межкресельного запаса хватает, чтобы закинуть ногу на ногу. При этом пассажирские места делит удобный подлокотник огромных размеров.

Водительское кресло так же понравилось — подушка широкая и удобная, а спинка имеет правильный профиль. Проехать в таком несколько сотен километров без остановки на разминку можно легко. Ко всему прочему, кресло оснащено электрорегулировками, которые вкупе с регулируемым по вылету и углу наклона рулем позволяют найти оптимальную посадку водителю любой комплекции. Удобства посадке добавляет подлокотник, под крышкой которого, кстати, скрыт небольшой, но вполне функциональный бардачок.

Не возникло претензий и к эргономике – все удобно и, что называется, под рукой. Управление бортовыми системами осуществляется посредством крупных кнопок и «шайб», по которым сложно промазать даже на ухабистом проселке. Информационная поддержка водителя и развлечение пассажиров осуществляется посредством двух цветных ЖК-дисплеев, один из которых расположен на панели приборов, а другой — 8-дюймовый экран мультимедийной системы с тачскрином — по центру передней панели. К последнему легко подцепляется любой смартфон. Для этого можно использовать как Bluetooth, так и специальное приложение, QR-код со ссылкой для скачивания которого высвечивается на дисплее. Жаль, что приложение исключительно на китайском языке. Судя по тому, что удалось разобрать, оно и с навигацией поможет, и с развлечениями, и как источник важной информации тоже работает.

Святая святых – багажник семейного кроссовера. У FAW Besturn X80 его объем составляет 398 литров. Этого вполне достаточно, чтобы каждый из сидящих внутри пассажиров прихватил с собой чемоданчик вещей. При необходимости багажный отсек можно расширить, сложив спинки заднего ряда. При этом образуется ровный пол, позволяющий как перевезти что-то громоздкое, так и превратить кроссовер в уютный домик с двумя спальными местами. Да, под полом багажного отделения скрывается полноразмерная запаска, что в российских дорожных реалиях большой плюс.

Несмотря на спад автомобильного трафика на трассе М4, ведущей к южной оконечности России, выезжать решили в ночь. Дело в том, что в этом случае традиционные пробки в Лосево и Каменск-Шахтинске, которые собираются ближе к обеду, мы проедем утром.

Еще одна причина выезжать ночью — платные дороги, где с 00-00 до 7-00 действует ночной тариф, при котором плата за проезд падает вдвое. А с учетом использования транспондера можно сэкономить еще 20% от стоимости проезда. Таким образом, проехав все платные участки до Ростова-на-Дону с транспондером ночью, за исключением воронежских, мы потратили всего 544 рубля.

По хорошо асфальтированным трассам Besturn X80 едет легко и с комфортом. Двухлитровый 142-сильный двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, оказался экономичным, и расходовал от 6,8 до 8,2 литров на сто километров. При этом мотор динамичен и позволяет совершать быстрые обгоны, даже в рядовом режиме работы трансмиссии «Драйв» — чувствуется японская порода. Но для более энергичных стартов и темпераментных водителей в «автомате» предусмотрен и спортивный режим.

Тринадцать часов до Ростова-на-Дону и еще порядка восьми часов до Ессентуков. Дорога прошла легко, а усталости как не бывало. Поэтому, не откладывая в долгий ящик знакомство с предгорьем Эльбруса, отправляемся осматривать местные красоты.

Наш путь лежит в аул Хасаут. Сложный серпантин закружит голову даже опытному автомобилисту. Вот он взмывает высоко в горы, а затем, обогнув зубастую скалу, резко спускается вниз. Впрочем, управляемость FAW Besturn X80 вполне соответствует поставленной задаче. Точность прохождения виражей, вызывает азарт. Однако пассажиры в салоне, камнепады, оставившие огромные валуны на дороге и бездонные пропасти вместо обочин не позволяют разгоняться. Напротив, здесь уповаешь на идеальную работу полностью дисковой тормозной системы кроссовера.

Подвеска и спереди, и сзади – независимая и так же располагает к агрессивной езде. При этом передняя – на двойных поперечных рычагах – такую используют на спортивных автомобилях. Определенно, этому шасси подошел бы более мощный мотор. Поэтому совершенно не удивительно, что в Китае есть 184-сильная турбоверсия кроссовера.

Приятен оказался и расход – в горах он немного поднялся, но не превысил 8,4 литров на сотню.

Аул Хасаут получил известность, благодаря долине нарзанных источников, расположенных в его окрестностях. Вода из них не только полезна для принятия внутрь, но и является естественным антисептиком, помогающим заживлять раны и бороться с кожными заболеваниями — в одном литре содержится до 4 мг серебра. Интересно и то, что вода в источниках, порой расположенных буквально в метре друг от друга, отличается по вкусу и составу.

Но есть и печальная история селения. За все время существования аула, его население четыре раза накрывала эпидемия чумы. Легенды это или реальные истории, судить сложно. Но на сегодняшний день в этих живописных местах теплится жизнь, работают люди, а территория вокруг источников с каждым годом становиться все более цивилизованной и удобной.

Полного привода у Besturn X80 нет, но передвигаться в горах нам помогали другие умные системы. Например, система HSA не позволяет автомобилю скатываться назад, когда трогаешься с места в гору. В поворотах контроль за безопасностью траектории движения осуществляли система курсовой устойчивости и ABS. Да и 190 мм дорожного просвета в горах оказались совсем не лишними, потому как съезжать с серпантина в поисках интересных локаций приходится часто.

От Хасаута серпантин круто поднимается вверх и ведет к смотровой площадке, откуда виден двуглавый древний вулкан Эльбрус. Впрочем, наш путь лежал дальше – к урочищу Джилы-Су, расположенному в 54 км от Хасаута. Наградой тем, кто решится доехать до исчезнувшего селения — огромный водопад, вкуснейшие нарзаны и теплый бассейн с минеральной водой, который бурлит от исходящего из недр земли углекислого газа. Да и виды по дороге к Джилы-Су удивят даже искушенного туриста – горы здесь круче, серпантины извилистей, а пейзажи живописней. Созерцать все это из салона FAW X80 весьма удобно, благодаря большой площади остекления и наличию в комплектации Luxury, пусть и не панорамного, но все же тоже прозрачного люка.

Да, для тех, кто решиться пройти этот маршрут, рекомендуем заправить полный бак топлива (в горах заправок не будет) и взять с собой все для пикника, компанию в котором составит снежный великан Эльбрус. Поездка займет весь световой день. Так же стоит знать, что местами высота гор настолько большая, что двигателю любого автомобиля становиться сложно дышать, а его мощность падает в разы. И не стесняйтесь съезжать с асфальта, туда, куда ведут автомобильные следы. Вам могут открыться необычайной красоты виды.

Следующий день мы посвятили Кисловодску. Этот город по праву можно назвать жемчужиной курорта «Кавказские Минеральные Воды». Огромный городской парк с галереями минеральной воды, скала «Кольцо» и виды на город со смотровой площадки, на которую поднимает туристов канатная дорога, не отняли много времени и не утомили детей, но абсолютно точно надолго оставили в памяти красоту этого городка.

В свой обратный маршрут мы включили Пятигорск с обязательным посещением горы Машук. Сюда ведут как многочисленные терренкурные пешие маршруты, так и канатная дорога. С горы открываются живописные окрестности города, включая пятиглавую гору Бештау, недра которой хранят многочисленные ходы брошенных урановых рудников.

На горе Машук установлены столбы с табличками, где указаны названия городов и расстояние до них от смотровой площадки. Повесить табличку может любой желающий, но по определенным дням и только в том случае, если такого города здесь нет.

У подножья горы расположены такие достопримечательности, как грот Лермонтова и беседка «Эоловая арфа». И если грот – это обычное углубление в скале, больше известное по фильму «12 стульев», то беседка – гениальное сооружение, некогда созданное человеком. Все дело в том, что когда-то здесь был установлен механизм, который, будучи движимый ветром, издавал медитативные звуки. Но из-за вандалов, его убрали, а те самые звуки теперь издают динамики акустической системы.

В FAW X80 звуки «Эоловой арфы» нам заменяла мультимедийная система, из динамиков которой лился приятный звук с массивными басами.

Ну и, конечно же, обязательно стоит заглянуть в знаменитый «Провал». Когда грунт над подземным карстовым озером с подогретой лавой водой обвалился, то, сперва, его принялись изучать ученые. А затем, к провалу в скале пробурили проход и сделали достопримечательностью. Раньше доступ к озеру был отрыт, и в нем разрешалось купаться. Однако некоторые туристы засиживались в горячей воде слишком долго и падали в обморок. После нескольких таких случаев, озеро, голубой окрас которому придают сероводород и бактерии, оградили решеткой. А туристам разрешается лишь помочить ноги в ручье с горячей минералкой, расположенном чуть ниже.

Источник: carsguru.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.