Окно возможностей:фестиваль «Мир автобусов»

Очередной, девятый по счету, международный фестиваль «Мир автобусов» прошел в подмосковной Коломне в канун 90-летнего юбилея ГУП МО «Мострансавто», ведущего пассажирского перевозчика региона. В этом году на площадке автоколонны 1417 разместились стенды 40 участников и более 30 экземпляров современной автобусной техники

Примечательно, что на официальной церемонии открытия фестиваля со сцены в адрес компании-юбиляра звучали пожелания «финансовых возможностей для приобретения новых автобусов и развития предприятий общественного транспорта».

Mercedes-Benz Intouro в комплектации для дальних поездок

Вообще сложную ситуацию в сфере автобусных перевозок как никогда активно обсуждали в рамках деловой программы фестиваля. Интересно, что съехавшиеся из разных регионов участники приводили в пример Москву, где в этом году начата полномасштабная реформа общественного транспорта. Цель — интегрировать всех частных перевозчиков в единую транспортную систему. Город будет помогать перевозчикам приобретать новый транспорт (в том числе предоставляя льготы по лизингу), но при этом требовать от них соблюдать график движения, культуру обслуживания и следить за подвижным составом. В микроавтобусах будет действовать единая система оплаты проезда, как в обычном городском транспорте. Унификация предусматривает не только единые стандарты оборудования салона, но и одинаковую цветографическую схему автобусов. А лишнее подтверждение вовлеченности в этот проект автобусных производителей можно было наблюдать на выставочной площадке, где в этом году доминировали пассажирские машины синего цвета. Расскажем все подробности о них и о других важных экспонатах «Мира автобусов — 2016».

Setra S 516 HDH — новый флагманский лайнер с местами бизнес-класса в салоне

«БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА» — ПАССАЖИРАМ

Макроэкономическая ситуация в России в сильной степени влияет на развитие автобусного рынка, отметил Дениз Колухан, директор по развитию бизнеса отдела продаж автобусов ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (прежнее название «Мерседес-Бенц Тракс Восток»). Так, весь рынок новых автобусов допустимой общей массой более 8 тонн показал снижение на 21 % в 2015 году по сравнению с 2014 годом и составил 3710 единиц. При этом рынок «Большой пятерки», куда входят такие бренды, как Mercedes-Benz/Setra, MAN/Neoplan, Scania, Volvo Buses, Iveco, уменьшился на 43 % и составил 155 единиц, доля же автобусов Mercedes-Benz и Setra в 2015 году в «Большой пятерке» составила 27 % (данные агентства «Эвитос-Информ»). Примечательно, что наиболее значимыми отгрузками 2015 года отдела автобусов ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» стали 13 единиц Setra S419 GTHD — модели, которая демонстрировалась на прошлогоднем «Мире автобусов».

Автобус VSN-700 от СТ «Нижегородец» специально для столичных маршрутов

А в 2016 году главное место в экспозиции компании было отведено туристическому автобусу Setra S516 HDH. Это новый флагманский лайнер с местами бизнес-класса в салоне, созданный с учетом потребностей рынка, после изучения специфических требований к спортивным автобусам в нашей стране и за границей. Представленный автобус имеет 29 мест для сидения в трехрядной компоновке. В задней части салона расположен «клубный уголок» со столиком в центре для подготовки или разбора игр после матча.

Низкопольный FoxBus производства ООО «Инновационные технологии»

Суперхайдекер Setra TopClass S516 HDH, как следует из пресс-релиза компании, полностью оправдывает свою репутацию безопасного туристического автобуса даже на льду и на снегу: оснащенный современными системами безопасности и содействия движению, автобус длиной 13 325 мм с высоким салоном зарекомендовал себя на различных дорожных покрытиях. Трехосная пассажирская машина сочетает в себе повышенную комфортность и безопасность высокого уровня даже при неблагоприятных дорожных условиях, что очень важно при эксплуатации в России.

Междугородний MAN Lion’s Intercity первый раз в Коломне

Концепция безопасности нового TopClass уникальна в предложенном сочетании активных и пассивных сиcтем. Многие важные системы устанавливаются серийно — например, система АВА 3, которая предупреждает водителя об опасном сокращении дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Дополнительная опция TPMS передает данные о давлении в шинах на панель приборов. В составе силовой линии Setra S516 HDH двигатель Mercedes-Benz OM471 (510 л. с., Евро-6) и автоматизированная 8-ступенчатая коробка GO 250-8 MPS (PowerShift).

Туристический MAN Lion’s Coach

Также на стенде «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» был представлен 12-метровый междугородний автобус Mercedes-Benz Intouro. Модель, хорошо известная на российском рынке, была показана в новой комплектации, обеспечивающей комфортное путешествие на большое расстояние. Специально установлено кресло гида для проведения экскурсионного обслуживания. А кресла пассажиров обеспечены индивидуальными сервис-блоками. Кроме этого, автобус оборудован наружными зеркалами как у туристических автобусов. Машина оснащена двигателем Mercedes-Benz ОМ962 LA (285 л. с., Евро-5) и 6-ступенчатой механической КП.

«Вектор NEXT» привлекателен высокой маневренностью

Марка Iveco продемонстрировала в Коломне комплекс решений для всех сегментов автобусных перевозок. Большой класс был представлен двумя автобусами — городским 12-метровым низкопольным Crossway Low Entry (подробно об этой модели см. «Автопарк» №3/2016) и междугородний Crossway 12M такой же длины. Сегмент среднего класса закрывала продукция компании СТ «Нижегородец» — маршрутка на базе Daily c газовым двигателем и новый автобус VSN, построенный на шасси Iveco Daily 70C. На выставке было представлено две версии VSN — 46-местная городская (VSN-700) и 37-местная пригородная (VSN-800). Особый интерес представляет городской автобус, изготовленный по вышеупомянутому контракту с правительством Москвы. Отличительной особенностью этой машины являются повышенные характеристики комфорта и безопасности как для пассажира, так и для водителя. Передняя и задняя двери с электрическим механизмом открывания и низкий уровень пола на задней площадке обеспечивают необходимое удобство при посадке пассажиров. Автобус адаптирован для людей с ограниченными возможностями — имеется аппарель для удобства перемещения внутрь салона и наружу пассажиров на инвалидной коляске.

12-метровый туристический Scania Higer A80

Шасси 70С15 — самое тяжелое в гамме Iveco Daily — пользуется большой популярностью у кузовостроителей. Примеры тому можно было наблюдать и в нынешней экспозиции. Так, нижегородская компания «Инновационные технологии» (марка FoxBus) известная, прежде всего, по своим туристическим автобусам оригинального дизайна, на этот раз привезла в Коломну новейшую городскую модель на базе Iveco Daily с низким уровнем пола на задней площадке. Для посадки и высадки пассажиров используются автоматические двери: сзади двухстворчатая, а спереди — одностворчатая.

Микроавтобусы на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»

Компания «МАН Трак энд Бас Рус» представляла на нынешнем фестивале междугородний автобус MAN Lion’s Intercity, российская премьера которого прошла на выставке «Комтранс — 2015». Новый 12-метровый автобус прекрасно приспособлен для пригородных и междугородних пассажирских перевозок, а также групповых трансферов и работы в качестве школьного автобуса. Кстати, об этой новинке мы уже писали на страницах нашего издания.

«Круиз» с газовым двигателем стандарта Евро-6

Вторым экспонатом «МАН Трак энд Бас Рус» стал хорошо известный российским перевозчикам трехосный туристический MAN Lion’s Coach с двигателем D2066 LOH07 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4 и 6-ступенчатой механической КП ZF, интардером ZF, ESP и темпоматом.

ЛиАЗ-5292 доступен для всех категорий пассажиров

Компания «Скания-Русь» представила двухосный 12-метровый туристический автобус Scania Higer A80 — результат совместной работы Scania и Higer. Компанию ему составил 12,5-метровый ЛиАЗ «Вояж», построенный на шасси Scania. Следует отметить, что «Скания-Русь» тесно сотрудничает с «Группой ГАЗ» не только в части производства междугородних и туристических автобусов, но и в области их продвижения и послепродажного обслуживания. Подтверждение этому можно было увидеть на стенде «Группы ГАЗ».

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА

«Группа ГАЗ» представила на «Мире Автобусов» туристический автобус «Круиз» с газовым двигателем экологического стандарта Евро-6. Туристический автобус построен на шасси Scania и выпускается под брендом ГАЗ на Ликинском автобусном заводе. Автобус большого класса рассчитан на перевозку 47 пассажиров. Топливом для пассажирской машины служит природный газ, который заправляется в восемь баллонов по 150 литров. Суммарный объем в 1200 литров позволяет проехать 600 км на одной заправке. Транспортное средство оснащено пневматической подвеской со стабилизаторами на передней и задней осях и электронной системой управления с функцией подъема и опускания кузова. Уже в базе у «Круиза» климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, система курсовой устойчивости и противоопрокидывания кузова, система помощи при подъемах и спусках, видеомониторы в салоне. За дополнительную плату можно получить электронно-цифровой рейсоуказатель, видеосистему, Wi-Fi, внешние и внутрисалонные фото- и видеокамеры, спальное место водителя, кухню и биотуалет. В автобусе есть противопожарная система — датчики температуры и дыма плюс автоматическая система оповещения и тушения. Для северных районов предусмотрен специальный вариант исполнения «Круиза» — с утепленными боковинами, крышей и полом, защитой радиатора и переднего отопителя, вспомогательными отопителями в салоне и кабине водителя.

Премьера МАЗ-203088 с 320-сильным дизельным двигателем Евро-6

Демонстрировались на выставке и другие разработки «Группы ГАЗ»: автобус малого класса «Вектор NEXT», низкопольный городской автобус большого класса ЛиАЗ-529265 с дизелем ЯМЗ экологического стандарта Евро-5 и обновленным салоном. Также были представлены три новые модели микроавтобуса на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» и каркасный автобус с битопливным газобензиновым двигателем EvoTech LPG. В представленных моделях «Группы ГАЗ» впервые был установлен дистанционный привод КП (джойстик) Atsumitec Toyota Tsusho, который размещен на приборной панели. Объем топливного бака автомобилей увеличен до 80 литров, кроме того, модернизирована задняя подвеска, а в раму внедрены усилители.

Минский автозавод планирует расширить свое присутствие на маршрутах Москвы и Подмосковья. В Коломне белорусский производитель показал новейший городской автобус большого класса МАЗ-203088 с 320-сильным дизельным двигателем Daimler OM936 LA экологического стандарта Евро-6. Низкопольный автобус рассчитан на перевозку 98 пассажиров. В салоне автобуса — новый интерьер, который создавался с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажиров: все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления и обрамлены широкими алюминиевыми профилями; применены новые крепления поручней к сиденьям; потолочные панели модифицированы таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха. Появились улучшенное напольное покрытие и обшивка боковин.

11,5-метровый Неман-5201 в пригородном исполнении

Также на выставке были представлены мазовские бестселлеры: автобус для пригородных и междугородних перевозок МАЗ-231 (Евро-5); городской полунизкопольный автобус среднего класса МАЗ-206 с обновленным дизайном интерьера (Евро-5). В салоне расположены более удобные поручни изогнутой формы, изменен материал покрытия пола, кромки пандусов — скруглены.

Продукцию Лидского автобусного завода на фестивале представляла компания «Совинтеравтосервис». В Коломну приехали хорошо известный Неман-420224 и ранее не представленный в России автобус большого класса Неман-5201. 11,5-метровая новинка представлена в пригородном исполнении, комплектуется двигателем Deutz стандарта Eвро-4, трансмиссией ZF или Voith, передней осью и задним мостом Rаbа. Представленная модель отличается улучшенной комфортностью — мягкие сиденья на подиумах предусматривают возможность регулировки спинки. В комплектации для пригородных и междугородных перевозок модель оснащается специальными полками для клади в салоне и вместительным багажником. Добавим, что раньше автобусный завод в Лиде был самостоятельным предприятием, а в прошлом году предприятие вошло в периметр Минского завода колесных тягачей.

Коломенский «Мир автобусов» — это не просто выставка автобусных новинок. Это еще и полноценная дискуссионная площадка, конференции и мастер-классы. Примечательно, что в программе этого года присутствовал конкурс профессионального мастерства водителей. Такие конкурсы необходимы, чтобы поднять престиж водителя, считает руководство ГУП МО «Мострансавто».

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Тут

Имитация бруса оптом и в розницу

doskabrus.com

Сход развал задних колес

колес на любой марке авто, качественно и быстро

audi-art.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.