Ford Tourneo Custom.Обратный трансфер

В России возобновились продажи Ford Tourneo Custom. Компания Ford Sollers вернула на наш рынок cреднеразмерное семейство легких коммерческих автомобилей после трехлетнего перерыва. Выясняем, с какими новшествами пришел к нам минивэн 2017 модельного года

Ford Tourneo Custom. Полная масса: 3000 кг. Начало продаж: 2017 г. Цена: от 2 101 000 руб.

Пассажирский Tourneo Custom, равно как и его грузовой собрат Transit Custom, — плод глобального обновления линейки коммерческих автомобилей Ford, начало которому было положено в 2012 году: мировая премьера новых моделей состоялась пять лет назад на автосалоне в Женеве.

Первый заход в Россию Ford Transit Custom был скоротечным: продажи машин крупноузловой елабужской сборки начались весной 2014 года, а осенью того же года на волне экономического спада, инфляции и снижения экономического спроса рухнул автомобильный рынок, многие модели с него исчезли, в том числе Transit Custom и Tourneo Custom.

В салоне два ряда трансформируемых сидений

В минувшем году, когда российские продажи коммерческих автомобилей начали постепенно оживать, Ford Sollers принял решение вернуть на наш рынок среднеразмерное семейство коммерческих автомобилей. Но на этот раз речь идет только об импортируемой технике — сообщений о возобновлении сборки Transit Custom и Tourneo Custom в Елабуге пока нет.

На камбэк «фордовцев» очевидно повлияло появление в России «французов» Peugeot Expert и Citroen Jumpy (подробнее см. «Автопарк» №4/2017), а также минивэна Citroen SpaceТourer. И Ford Sollers показывает, что готов отстаивать свои позиции на рынке.

Предусмотрен режим автоматического включения внешних световых приборов

Напомним, достаточно стильный Ford Tourneo Custom представляет собой универсальный коммерческий автомобиль для перевозки людей. Однако его новая система сидений и интегрированная конструкция верхнего багажника, встроенная в конструкцию крыши, позволяют быстро и легко адаптировать машину для любой коммерческой поездки.

Отдельное управление климатом в салоне предлагается в комплектации Titanium

Внешне Ford Tourneo Custom 2017 модельного года не изменился. Все тот же аэродинамичный дизайн с лихо поддернутой линией бокового остекления, крупными размерами передних фар и достаточно внушительной решеткой радиатора в форме трапеции — это вообще отличительная черта американского концерна, и здесь нет ничего принципиально нового. Ford традиционно уделяет особое внимание прочности элементов несущей конструкции, для ее оптимизации было проведено более 4500 компьютерных симуляций и 30 реалистичных крэш-тестов. Кузов нового Tourneo Custom изготовлен с использованием борсодержащей стали. Этот и другие типы прочной стали составляют более 40 % кузова, в том числе в пассажирской зоне.

В салон ведут две сдвижные двери по бокам. Такое решение становится уже неким стандартом в сегменте минивэнов. У каждой двери — внешняя подножка, ее высота всего 30 см от земли. Правда, садиться на сиденье третьего ряда все равно придется с тротуара, ведь быстро наклонить пассажирское сиденье можно только справа.

Простора во втором ряду оказалось с запасом для троих взрослых людей. Расстояние между рядами в зоне колен составляет примерно 45 см, а высота салона от пола до потолка — 135 см. Уют в салоне создают дополнительные плафоны освещения, отдельная система управления климатом, воздуховоды и предлагаемые в качестве опции солнцезащитные шторки на окнах. В таких условиях даже длительный путь вряд ли будет для пассажиров утомительным. Кстати, для зарядки оргтехники, например ноутбука, в автомобиле имеется розетка на 220 В, а телефоны и планшеты можно зарядить через USB-порт.

Cочетание традиционных для марки Ford решений и новейших дизайнерских тенденций придает Tourneo Custom респектабельный облик

Возможности для перевозки груза тоже неплохие. Главное достоинство машины — вместительный багажный отсек. И тут у покупателя появляется выбор — Ford Tourneo Custom предлагается на нашем рынке в двух модификациях — с короткой (комплектация Trend) и длинной (Titanium) базой. Разница по продольному габариту составляет более 35 см, что достаточно существенно для подобного транспорта. Так, размер багажника в версии Titanium увеличивается на целый кубический метр. Кстати, в наследство от грузовых версий минивэну достались петли для крепления груза на полу багажного отсека. При желании машину можно и вовсе превратить в грузопассажирский вариант: существует возможность снятия задних сидений, что еще больше увеличивает размеры багажника. В версии с длинной базой максимальный объем багажного пространства при удалении сидений составляет 6,8 м3. Правда, грузить объемную поклажу сложно: около 15 см заднего проема забирает развитая пластиковая облицовка слева, но ничего не поделаешь — именно за ней скрывается модуль кондиционера, обслуживающего салон.

Под капотом 125-сильный дизель Duratorq TDCi экологического стандарта Евро-5

К эргономике рабочего места водителя придраться сложно. Диапазоны регулировок руля и кресла помогут добиться оптимальной посадки водителю любой комплекции. Сиденье приятно держит спину. Обзор вперед прекрасный, но боковые стойки все же толстоваты — помеху справа можно и не заметить. Выручают большие зеркала заднего вида с дополнительными нижними секциями для обзора слепых зон и сигналы радара. Разнообразие кнопок на приборной панели «Кастома» роднит ее с «Фокусом». Вообще, комфорт за рулем Turneo Custom вполне сравним c оным в легковом автомобиле высокого класса: в передние сиденья встроены подлокотники, разумеется, предусмотрен подогрев — не лишняя опция в нашем климате. Также совершенно по-легковому предусмотрена коммутация телефона или плеера с внутрисалонной коммуникационной системой Ford SYNC. Сюда же следует добавить запуск двигателя и доступ в салон без ключа, датчик дождя и камеру заднего вида с выводом изображения на дисплей мультимедиасистемы (активируется при включении передачи заднего хода) и, конечно, бортовой модуль ЭРА-ГЛОНАСС, не забыли про «зимний пакет» (предпусковой отопитель, сиденья с подогревом, равно как боковые зеркала и ветровое стекло) — все это отличительные особенности исполнения 2017 модельного года.

Главное достоинство машины — вместительный багажный отсек

Ford Tourneo Custom поставляется в Россию с 125-сильным 2,2-литровым турбированным дизельным двигателем Duratorq TDCi экологического стандарта Евро-5. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической КП. Привод — только передний. В подкапотном пространстве все достаточно плотно. Но основные точки периодического обслуживания, включая заливные горловины тормозной и охлаждающей жидкости, а также корпус воздушного фильтра, расположены в легкодоступных местах. Для ускоренного прогрева дизеля в зимнее время автомобиль комплектуется подогревателем Webasto.

Интегрированный в крышу багажник позволяет использовать автомобиль для перевозки широкого спектра грузов

Как показал двухдневный тест-драйв, работа силовой установки достаточно слаженная. По своей динамике трехтонная машина практически не отличается от легковушки. Передачи включаются четко, ходы рычага КП минимальные. При движении по трассе на высоких скоростях удается держать достаточно низкие обороты, что сказывается на расходе топлива — в приятную сторону. Да и в поворотах не скучно: информативный руль вкупе с хорошим реактивным действием делает свое дело. Хорош Tourneo Custom и в городе. Исполнение с длинной базой, например, имеет диаметр разворота от бордюра до бордюра всего 12,2 м, что облегчает парковку в городских условиях.

Розетка на 220 В больше востребована в пассажирском салоне, а не у водительского кресла

В помощь водителю Transit Custom оборудован не только ставшими уже стандартными системами ABS, ESP, EBA (помощь при экстренном торможении), но и решением для контроля движения в рамках полосы — при наезде на линию прерывистой или сплошной разметки система подает сигнал в виде вибрации на руле и отображает визуальное сообщение. На самом деле в качестве расширения для этой фордовской новации хотелось бы иметь систему автоматического подруливания, как, например, на новом Volkswagen Crafter — его мы недавно тестировали в Германии. Но в тестируемом «Кастоме» приходилось всегда работать рулем самому. Тем не менее наличие такого электронного контролера положительно сказывается на безопасности движения.

Набор инструмента находится в специальном отсеке с пассажирской сторон

От пассажиров — самые лестные отзывы. Правда, о том, что Tourneo Custom все же коммерческий автомобиль, моим спутникам напоминала задняя рессорная подвеска, которая на плохой дороге дает о себе знать излишней упругостью. Ситуация улучшается лишь при полной загрузке.

В пути удалось протестировать штатную навигацию. Бортовое устройство быстро проложило маршрут и выдало время пути. Из отрицательных моментов стоит отметить неудобный ввод конечной точки маршрута, это делается при помощи многофункциональных клавиш. Тем не менее, ведомые электронным штурманом, мы прибыли в конечную точку без опоздания.

Капот открывается ключом из брелока

Стоимость Ford Tourneo Custom в России начинает-ся с отметки 2 101 000 руб. По этому показателю модель не будет в выигрышном положении по отношению к некоторым конкурентам в схожей комплектации. Но в качестве весомого аргумента стоит вспомнить пример базового Ford Transit, который сегодня занимает верхнюю строчку в рейтинге стоимости владения легких коммерческих автомобилей. Стоимость обслуживания Transit у официальных дилеров Ford одна из самых низких в сравнении с конкурентами, сюда же следует добавить хорошую экономичность. В общем, у Tourneo Custom, или как его еще называют среднего «Транзита», по нашему мнению, есть все шансы вновь занять достойное место на нашем рынке.

    Хорошие динамические качества, просторный салон, большой объем багажного отсека
    Неудобный интерфейс штатного навигатора

Ford Tourneo Custom технические характеристики

Колесная формула
4х2
Снаряженная масса, кг
2165
Полная масса, кг
3000
Пассажировместимость, чел.
8+1
Объем топливного бака, л
80
Двигатель
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
2198
мощность, л. с. при мин-1
125 при 3500
крутящий момент, Нм при мин-1
350 при 1450
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
независимая, пружинная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
дисковые
Размер шин
215/65R16C
Цена
Базовая, руб.
2 101 000
Тестируемого автомобиля, руб.
2 236 000
Сервис
Заводская гарантия
2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Citroen SpaceТourer, VW Multivan, Peugeot Traveller, Mercedes-Benz Vito Tourer

 

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

https://zapitanie.ru

травма плеча в волейболе

zapitanie.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.