Будущее с осторожным оптимизмом:что ждет «КАМАЗ»

В конце прошлого года нам удалось пообщаться с одним из топ-менеджеров ПАО «КАМАЗ» — заместителем генерального директора по продажам и продвижению нового модельного ряда Сергеем Афанасьевым. Вот что он нам поведал о перспективах КАМАЗА

На сегодняшний день на КАМАЗе задействована стратегическая программа реинжиниринга. Новый модельный ряд как раз и является тем самым продуктом стратегической программы. Процесс этот еще не закончился, он будет продолжаться во времени, по крайней мере, еще несколько лет.

Итак, новый модельный ряд. В основном он построен на «даймлеровской» компонентной базе. Связано это с тем, что компания Daimler AG является акционером КАМАЗа, держа 15 % акций. Ко всему прочему она выступает инициатором целого ряда проектов, таких как организация сборки грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах и сборка новой кабины для обновленного модельного ряда КАМАЗ, а также участвует в разработке нового семейства тяжелых грузовиков.

Производство обновленного модельного ряда грузовиков КАМАЗ мы начали с седельного тягача, поскольку от 60–70 % всех продаж «большой семерки»» составляют именно седельные тягачи. Как правило, это двухосные модели. В кризис 2013–2014 гг., правда, произошло некоторое смещение приоритетов в область использования трехосных моделей, однако говорить о некой тенденции пока все-таки рано. Этот рынок весьма дорогой, как и его сегменты, но зато с уверенностью можно сказать, что клиенты обратили свой взор как на вторичный рынок, так и на нас.

Наш грузовик получился достаточно успешным, в связи с этим мы даже сделали развитие модельного ряда, добавив к двухосному седельному тягачу трехосный и трехосное шасси. В феврале, надеюсь, мы предложим дополнительный ряд грузовиков с кабиной Daimler. К лету-осени у нас будет новый тяжелый самосвал.

У нас есть еще пара проектов, которыми мы хотим удивить рынок, но о них пока говорить преждевременно. В первую очередь, речь идет о создании более легких грузовиков.

— Сергей Александрович, прокомментируйте, пожалуйста, сообщение о возможной диверсификации производства, в частности соглашение с одной из китайских компаний о выпуске легковых автомобилей на площадях КАМАЗа.

— В данном случае было подписано соглашение о намерениях, в частности с компанией Hawtai. Пока это никак не связано с производством грузовых автомобилей. Это больше желание наших китайских коллег поприсутствовать на российском рынке. Им просто нужен был надежный российский партнер. С другой стороны, мы также рассматриваем китайский рынок как один из ключевых для КАМАЗа. Надеемся, что найдем точки соприкосновения.

— В продолжение вопроса. С чем КАМАЗ собирается войти на китайский рынок? Ведь там достаточно много своих производителей, которые ведут жесткую конкуренцию между собой.

— История дает нам немало примеров по завоеванию рынков. У каждого товара имеется свой потребитель. Если вы можете обеспечить его обслуживание и сопровождение на жизненном пути, вы имеете право на существование.

Да, китайский рынок очень большой, многогранный. При этом мы обладаем такими компетенциями, которых очень мало на китайском рынке, да и не только на нем. В частности, так называемый легкий полный привод — КАМАЗ-43114, -43118, -4326. В мире компетенция по производству таких грузовиков очень мала. Всех их можно практически перечислить по пальцам: Daimler, Iveco, ряд других компаний.

— Если правильно понял, речь идет о нишевых продуктах?

— Сейчас мы еще только разрабатываем концепцию входа на китайский рынок. Я привел лишь один возможный сценарий, но не ход наших действий. У нас есть некий товар, с которым мы можем зайти на китайский рынок. При этом мы четко понимаем, что нашей целью не является «порвать» китайский рынок, продавая массово грузовики, или, скажем, занять 40 % рынка.

Надо понимать: китайские коллеги профессиональные и очень сильные игроки на рынке, и не думаю, что они нас ждут с распростертыми объятьями. При этом не хочется принижать свои возможности. У нас есть свои компетенции, достаточно сильные, — почему бы и нет.

— Какова ситуация с кабинами Actros третьего поколения, и каковы перспективы по кабинам четвертого поколения в свете последних событий?

— В настоящий момент мы приступили к полно- ценной сборке кабин

Actros третьего поколения на собственных производственных площадях. Однако мы решили пойти гораздо дальше в нашем партнерстве с Daimler.

Следующей нашей кабиной станет кабина Actros четвертого поколения. Эту кабину мы будем производить в Набережных Челнах как для немецких коллег, так и для себя.

— Если вернуться к кабине Actros третьего поколения, существуют ли планы по ее установке на семейство полноприводных машин?

— К осени у нас будет новое полноприводное тяжелое шасси на мостах грузоподъемностью 16 тонн под установку самосвальных надстроек и миксеров. Честно говоря, не вижу экономической необходимости ставить эту кабину на такие шасси, как КАМАЗ-43114.

— Пожалуйста, несколько комментариев по использованию на новых тяжелых шасси двигателей Cummins ISG 12 E5.

— В настоящий момент прорабатывается установка двух типов моторов на новые самосвалы. Это «мерседесовский» двигатель OM457LA, кстати, хорошо себя у нас зарекомендовавший, и, возможно, Cummins ISG 12 E5.

Почему возможно. С компанией Cummins еще предстоит договориться о поставке этих моторов для комплектации ими наших грузовиков. Во всяком случае, такие переговоры идут. Камнем преткновения является большой литраж, точнее возможное использование американских двигателей на грузовиках двойного назначения.

— Кстати, как обстоят дела с запуском двигателя, разработанного совместно с компанией Liebherr?

— В настоящий момент двигатели Liebherr проходят цикл испытаний. Так что как только, так сразу…

Напомню, в данный момент у нас проходит процесс реинжиниринга. Он предполагает обновление целого ряда заводов. Могу сказать больше, ряд заводов уже обновлен, были произведены закупки нового оборудования, внедрены новые технологии. Ход событий не выпал ни на рубль из проектно-сметной документации, не задержан ни на день в соответствии с утвержденными планами.

— Сергей Александрович, проясните ситуацию с СП по производству мостов.

— К сожалению, пока может идти речь о мостах грузоподъемностью не более 13 тонн. Производство их готово в Набережных Челнах, но оно не осуществляется по чисто экономическим соображениям. Дело в том, что компания Daimler предложила такую цену, которая делает нерентабельной их сборку в России.

— Понятно, что планы наращивания производства КАМАЗов с кабиной Axor будут возрастать. Уже есть какие-то конкретные цифры?

— В 2015 году мы должны собрать порядка 1200 автомобилей. В 2016-м — около 3000. При этом 85,5 % собранных машин приходится на долю седельных тягачей. Даже при существующей «квоте» на сборку 25 тысяч кабин нам их должно хватить надолго.

— Как долго протянет на конвейере старая кабина?

— Мой личный прогноз, который мы обсудили с коллегами, — как минимум еще три года. Безусловно, мы хотим, чтобы этот процесс шел более стремительными темпами. Однако существует достаточно большая категория клиентов, ориентированная именно на этот сегмент.

— Каковы перспективы газомоторной тематики?

— Хорошие. В этом году мы планируем собрать порядка 1000 машин, работающих на газомоторном топливе. Причем соотношение выпуска грузовиков и автобусов будет 50 на 50.

С одной стороны, у нас поддержка в лице правительства, обеспечивающего субсидирование техники на газомоторном топливе, с другой — соглашение с «Газпромом» о поставке им таких машин. Все это позволяет нам планировать выпуск машин с использованием газомоторного топлива в 2016 году в размере 1200–1500 единиц.

— Что с экспортом?

— В 2016-м мы планируем продать за рубеж около 7000 грузовиков. Для справки: этот показатель в 2015 г. составил 6500–6700 ед. В настоящий момент основной рынок сбыта — это дальнее зарубежье: Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Камбоджа), Ближний Восток (не воюющие страны), Индия, Латинская Америка. При этом у нас прекрасные партнерские отношения с Казахстаном, другими бывшими советскими республиками.

Источник: 5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Ремонт карданов в гомеле

Портал мастеров ремонта и отделки

mozuratti.by

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.